Добро пожаловать!
Учреждение образования
"Осиповичский государственный колледж"


Меню ОГК


Контакты

Могилёвская обл, г. Осиповичи, ул.Сташкевича, 29, 213760, Проезд автобусом № 1 до остановки «Школа». Телефон: +375 2235 56 0 55 Телефон/факс: 58-4-85 E-mail: OGPTK@lc8.by
Государственная регистрация информационного ресурса: регистрационное свидетельство №7141001026 от 10.08.2010 г.
ТОКСИЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ: ПРИЧИНЫ, ПОСЛЕДСТВИЯ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ
В 2018 г. на сайте Оксфордского словаря было определено слово года – «toxic» («токсичный», «ядовитый»). И своё внимание большинство к этому слову приковало не только в вопросах экологии, но и еще в вопросах взаимоотношений.
В последнее время можно довольно часто услышать словосочетание – токсичный человек. И это не просто человек, с которым неуютно, скорее это тот, кто своими действиями разрушает вашу веру в себя и в окружающий мир. При всей внешней справедливости такого понимания стоит внести ремарку: токсичен не человек – токсичны отношения, в которых он пребывает. Человек может вешать ярлыки на других, манипулировать, создавать сплетни, осмеивать чужие принципы на работе, а в семье быть понимающим и приятным человеком. Либо наоборот: на работе он прилежный сотрудник, которого все уважают, а дома превращается в деспота и тирана. Однако возможна и такая ситуация, когда человек выбрал токсичную модель поведения как основную и применяет ее во всех видах взаимоотношений. Токсичные методы воздействия обычно пассивно-агрессивны. Это агрессия, которую сложно отследить или назвать, потому что она тоньше и незаметнее. Примером такой агрессии может быть комплимент, после которого становится неприятно или даже противно («Платье красивое, но выглядишь ты в нем ужасно»).
Человек придерживающийся токсичного сценария отношений считает, что он все знает и всегда прав. Спорить с ним и что-то доказывать бесполезно. И уж тем более не удастся «переделать».
Вас стыдят за несоблюдение неизвестных правил. А еще правила постоянно меняются.
Ваши естественные нужды и потребности, образ жизни высмеивают или ставят под вопрос.
Ваши ценности, важные для вас принципы подвергают нападкам.
Когда вы сообщаете, что кто-то нарушает границы, этот человек нападает на вас.
Бывает, что человек тяжелый и невыносимый только для вас, а другим он кажется вполне приятным и доброжелательным.
- Сплетни – любые домыслы или ложная информация о других людях.
- Поведение вечной жертвы – в неудовлетворенности жизнью у человека всегда виноваты другие люди. Но при этом человек ничего не меняет.
- Критика – что бы вы не сделали, все будет использовано против вас. В любом вашем успехе найдет неудачу.
- Поведение эгоцентрика – в этом случает не признается чужое мнение. Все не правы, а истиной обладает только эгоцентрик.
- Манипуляция – обманные или насильственные действия. Их цель – выгода манипулятора.
- Газлайтинг – побуждение к сомнению в адекватности своего восприятия окружающей действительности через постоянные обесценивающие шутки, обвинения и запугивания другим человеком.
- Отсутствие контроля эмоций – неожиданное и беспричинное переключение на агрессию.
- Буллинг/ травля в коллективе (например, в классе) – Может возникать спонтанно, по какому-либо малозначительному признаку.
Как опознать токсичные отношения?
Можно выделить несколько условных типов поведения, что могут пошатнуть веру человека в себя и окружающий мир:
- • Не участвуйте в играх токсичных отношений: сплетни, моббинг и т.д.
- • Постарайтесь эмоционально дистанцироваться. Все что говорит человек – это лишь мнение, но не единственное верное описание Вас.
- • Постарайтесь понять шаблоны, которыми пользуется токсичный человек. Как правило токсичное поведение идет по одному сценарию. Важно выявить его в возникших отношениях.
- • Научитесь направлять разговор в конструктивное русло. Это можно сделать специальными фразами. Например, используйте: «Если критикуешь – предлагай», «Какое разрешение ситуации ты видишь?», «Что ты этим хочешь сказать?», «Зачем ты мне это говоришь?» и т.д.
- • Как можно меньше делитесь своими переживаниями, проблемами, уязвимостями.
- • Определите и дайте понять границы дозволенного в общении. Для этого обозначайте следующие вещи: когда можно звонить, а когда нельзя; на какие темы можно говорить, а на какие нет; где можно общаться, а где нет. Это не вопрос культурности – это забота о себе.
- • Постарайтесь эмоционально переключиться от обидчика или ситуации. Взгляните на нее со стороны. Представьте, как будто вы находитесь в зрительном зале и смотрите постановку. Подумайте, почему этот человек так хочет вас зацепить или причинить боль.
- • Проверяйте себя: вдруг вы тот самый токсичный человек, которого все избегают.
- ♦ Вы категорически не допускаете, что ваша точка зрения может быть неверной. За последний год вы ни разу не признались другому, что были неправы, но постараетесь исправиться.
- ♦ Вы редко размышляете, как стать лучше, либо считаете себя уже идеальным человеком.
- ♦ Когда друзья рассказывают о том, что с ними происходит, выискиваете негатив вместо того, чтобы искренне порадоваться за них, либо обесцениваете чужие достижения и ценности.
- ♦ Оцените, применимо ли к вам выражение: «Сделал гадость – сердцу радость». Насколько адекватной считаете фразу: «Цель оправдывает средства»?
- ♦ Вы постоянно стремитесь наставить на путь истинный или «починить» того, с кем у вас неважные отношения.
- ♦ Люди разрывают с вами отношения и избегают вас. Вы умудряетесь везде нажить себе врагов либо просто людей, которые негативно отзываются о вас. При общении с вами люди испытывают дискомфорт и напряжение.
Как правильно вести себя в токсичных отношениях?
Наиболее оптимальное решение – свести такого рода отношения к минимуму. Для этого важно исполнять рекомендации, описанные ниже.
Если вы задаетесь вопросом, как ваши действия влияют на других, это уже хороший признак. Однако, если вы согласны с двумя и более утверждениями, приведенными ниже, значит, самое время начинать работать над собой и своими отношениями.
ПОДРОСТКАМ ОБЕЗОПАСНОСТИ,
ИЛИ КАК ИЗБЕЖАТЬ НЕПРИЯТНОСТЕЙ
КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНАМ?
- • но проверка не только самих знаний, но и умения эти знания к себе в голову уложить,
- • удержать их там необходимое время,
- • да еще и суметь ими воспользоваться и правильно преподнести.
Экзамен - это проверка,
- • необходимо правильно организовать рабочее место (уберите со стола лишние учебники и тетради, пусть будет больше свободного пространства),
- • на стол можно поставить картинку или предмет желтого и фиолетового цветов, так как эти цвета повышают интеллектуальную активность.
Место для занятия
- Начинать готовиться к экзамену следует заранее, понемногу, по частям, при этом сохраняя спокойствие;
- Следует сесть за стол с чистым листком бумаги и записать самые главные, основополагающие вопросы по экзаменационным билетам и ответы на них:
- • Что изучает данный предмет?
- • Из каких основных разделов состоит предмет?
- • Что изучает каждый раздел предмета и так далее.
- Ежедневно необходимо выполнять упражнения, способствующие снятию внутреннего напряжения, усталости, достижению расслабления.
Готовимся психологически
- день делим на три части – «для пятерки три восьмерки», говорили раньше. Мы же скажем - «для десятки три восьмерки».
- • 8 часов – подготовка к экзамену;
- • 8 часов – сон, можно сделать тихий час после обеда;
- • 8 часов – занятия спортом, прогулка на свежем воздухе, посещение дискотеки.
- Планируя день, следует учитывать «жаворонок» вы или «сова». Исходя из этого, основная нагрузка приходится на утренние или же вечерние часы.
В плане на каждый день определяется, что именно сегодня необходимо изучать.
Режим дня:
- Трудность запоминания растет непропорционально объему (учить большой отрывок полезнее, чем короткое изречение).
- При одинаковом времени заучивания количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания.
- Распределенное заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу (продуктивно учить в течение 20 минут, затем 10 минут отдыхать и т.д.)
- Эффективнее больше времени тратить на повторение по памяти, чем на многократное прочтение.
- Работая с двумя материалами – один побольше, а другой поменьше – разумно начинать с большего (видна структура).
- Во сне человек не запоминает, но и не забывает (учебник под голову на ночь – это миф, но полезно перечитать его перед сном).
Некоторые закономерности запоминания
- Повторяем материал по вопросам.
- Вспоминаем, записываем все, что знаешь, затем проверяется правильность основных фактов, дат.
- При прочтении учебника выделяются главные мысли – это опорные пункты ответа.
- Необходимо научиться составлять краткий план на каждый вопрос на маленьком листочке.
- В последний день перед экзаменом следует просмотреть эти листочки-планы.
Шпаргалки! – писать надо – берем с собой как талисман, для чувства уверенности.
Как запоминать большее количество материала?
- Чередование умственного и физического труда.
- В гимнастике предпочтение отдается кувыркам, стойке на голове, свечам, т.к. усиливается приток крови к клеткам головного мозга.
- Бережное отношение к глазам (каждые 20-30 минут отрываем глаза от книги, делаем гимнастику для глаз).
Условия поддержания работоспособности
- • взгляд попеременно вверх-вниз (25 секунд), влево-вправо (15 секунд);
- • «написание» глазами своего имени, отчества, фамилии;
- • попеременное фиксирование взгляда на удаленном предмете (20 секунд), потом на листе бумаги перед собой (20 секунда);
- • «рисование» квадрата, треугольника, сначала по часовой стрелке, затем – в противоположную сторону (рекомендуются именно эти фигуры, а не круг).
Гимнастика для глаз:
- • большим и указательным пальцами одной руки с силой сдавливаем фалангу каждого пальца другой руки, начиная с ногтевой фаланги, сначала в тыльно-ладонной, затем в межпальцевой плоскости, потом меняем руку.
- • большим пальцем правой руки нажимаем на середину левой ладони. С ощутимым нажимом совершать круговые движения от центра ладони к периферии, по спирали с выходом на большой палец. Затем то же другой рукой.
Упражнения на стимуляцию познавательных способностей
- Вытянуть вперед руку с раскрытой ладонью, попробовать прижать к ладони мизинец, остальные пальцы должны быть разогнуты.
- Вращать рукой справа налево и одновременно ногой в противоположную сторону, затем другую руку и ногу (усиливает деятельность мозга).
Развитие мелкой моторики
- Ведущий рисует две незамысловатые линии разного цвета, демонстрируя пять секунд, затем стирает. Остальные дружно его копируют. Повторяем четыре-пять раз. Затем усложняем (если нужно, дается больше времени на рассмотрение и копирование).
- Ведущий рисует на доске одну за другой (стирая поочередно) три геометрические фигуры (например, круг, треугольник, квадрат). Каждая из них демонстрируется секунд семь, затем стирается, и на ее месте рисуется новая. Просмотрев все фигуры, участники должны в течение пяти минут на своем листке бумаги восстановить по памяти увиденное. При повторном использовании задание рекомендуется усложнить, увеличивая количество нарисованных фигур.
- Ведущий рисует на доске одну за одной фигуры, внутри которых - цифры. Далее упражнение выполняется по аналогии.
Развитие зрительной памяти.
КАК ВЕСТИ СЕБЯ НАКАНУНЕ И ВО ВОРЕМЯ ЭКЗАМЕНА
- Накануне экзамена
- • один день перед экзаменом оставляется, чтобы вновь повторить все планы ответов, а перед устным экзаменом – пересказать их кому-нибудь или самому себе перед зеркалом;
- • непосредственно перед экзаменом можно представить ситуацию во всех красках, со всеми своими чувствами, переживаниями, «страшными мыслями», и обязательно так, как хотелось бы, чтобы все произошло при успешной сдаче.
- • если очень страшно, можно использовать прием, называемый «доведение до абсурда»:
- o представляем все самые страшные подробности и ужасные последствия экзамена. Такое предельное усиление страха приводит человека к мысли, что бояться, в сущности, нечего;
- o или же представляем преподавателя в виде мультяшного или сказочного героя, это снимет страх и напряжение.
- • прекратить подготовку необходимо вечером. Следует совершить прогулку, умыться, хорошенько выспаться;
- • по дороге на экзамен невредно просто пролистать учебник.
- Во время экзамена
- • взяв билет, необходимо ознакомиться с вопросами, и начинать с того вопроса, который показался наиболее легким;
- • пишется примерный план ответа, составляется список всех фактов, которых хочется коснуться;
- • пишется даже то, что вначале может показаться ненужным, это поможет припомнить еще какие-нибудь данные;
- • идем от частного к общему;
- • если есть возможность, листок с ответами можно прикрепить к листку с экзаменационным вопросом, тогда экзаменатор увидит, что вы потрудились написать ответы заранее и что у вас методологический склад ума;
- • экзаменатор зачтет работу, написанную понятным почерком (поэтому черновик следует писать разборчиво);
- • даты, понятия и заголовки в вопросе следует подчеркивать, их знание бросается в глаза;
- • в готовом ответе должно быть:
- o вступление
- o основная часть
- o заключение.
- Обнаружилось, что попался вопрос, на который вы можете сказать совсем немного
- • не впадайте в панику, а сразу начинайте записывать все, что когда-либо слышали по этому поводу;
- • в процессе написания в голову могут прийти какие-либо мысли и вы, возможно, вспомните что-нибудь из пройденного материала.
- Вообще ничего не знаете…
- • не говорите об этом экзаменатору;
- • забудьте выражение «не знаю!!!»;
- • начните говорить издалека, хоть что-нибудь: например, прежде чем рассказать о творчестве Пушкина, необходимо поговорить о принципах поэтического творчества вообще» (преподаватель сам решит, что вы знаете);
- • …но лучше играть по правилам.
- На полуслове вы забыли, о чем говорить…
- • прежде всего, не следует «терять голову»;
- • сохраняйте спокойствие хотя бы внешне;
- • повторите последнюю фразу и попробуйте перефразировать ее;
- • или сделайте паузу и начните сначала.
- Вас не слушают…
- • не воспринимайте это на свой счет (экзаменаторы тоже люди) – просто продолжайте свой ответ, как если бы вы этого не заметили.
- Экзаменатор в резкой и грубой форме перебивает вас…
- • отвлекитесь от этого, ни в коем случае не показывайте, что вы разозлились;
- • самое эффективное – сохраните спокойствие, держитесь достойно и уверенно.
- Вы оговорились, и все начали смеяться…
- • посмейтесь вместе со всеми – и все.
- Вы ошиблись…
- • если вы знаете, как исправить свою ошибку, сделайте это;
- • но если этого никто не заметит, продолжайте свой ответ без исправления.
- Вам поставили отметку ниже той, на которую вы рассчитывали…
- • не вступайте в спор, не доказывайте;
- • предложите экзаменатору спросить у вас еще что-нибудь.
Что делать, если…?
ВОПРОСЫ, ПО КОТОРЫМ МОЖНО И НУЖНО ОБРАЩАТЬСЯ К ПСИХОЛОГУ
- Переживание сильных отрицательных эмоций, ощущение, что находишься в тупике
- Взаимоотношения в группе
- Когда некому выговориться
- Трудно привыкнуть к новым условиям: учеба в колледже, жизнь в общежитии
- Трудности в учёбе
- Саморазвитие, личностный рост.
Неудачи в общении с ровесниками, противоположным полом, родителями, в учебе могут серьезно ударить по самооценке и тогда твой эмоциональный мир начинают переполнять различные неприятные чувства: гнев, обида, вина, стыд, отчаяние. Возможно, ты даже начнешь ощущать, что находишься в тупике. Беседа с психологом поможет тебе разобраться в сложных ситуациях, снизить эмоциональное напряжение, наметить пути выхода из сложившейся ситуации наиболее подходящим для тебя способом.
В беседе с психологом можно узнать приемы построения взаимоотношений и способы повышения уверенности в себе. Есть люди, которые легко находят контакт с другими, легко общаются. А есть такие, и их тоже очень много, которым сложно знакомиться и строить дружеские отношения, чувствовать себя свободно в группе, они сталкиваются с непониманием со стороны одногруппников и могут чувствовать себя одиноко.
Порой бывает так, что некому выговориться. С окружающими людьми еще только поверхностные отношения и ты пока не нашел среди сверстников того, с кем можешь доверительно поговорить, поделиться счастливыми и несчастливыми моментами своей жизни. Психолог тебя всегда выслушает, поймет, поддержит, не осудит и, по необходимости, поможет.
Адаптация к новым для тебя условиям обучения и проживания в общежитии занимает определенное время: от одного месяца и более, в зависимости от особенностей твоей личности. В беседе с психологом ты узнаешь, как наилучшим образом включиться в новый для тебя режим жизни.
Причин трудности в обучении может быть масса: рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть непонимание зачем все это вообще нужно. Беседа с психологом поможет определить в чем причина и каким образом это исправить.
Твой возраст – это очень важное время для становления твоей личности. Как я могу развивать свой характер, свою личность? Как не прозябать, а научиться с пользой для своего развития использовать свое свободное время? Что такое настоящая женственность/мужественность? Что мне нужно знать, чтобы не потеряться в жизни? – в беседе с психологом ты можешь найти ответы на эти вопросы.
СОВЕТЫ ПЕРВОКУРНИКУ
- Произведи правильное первое впечатление. Это не означает, что надо превращать себя в кого-то, просто покажи свои лучшие качества, которые бы могли бы быть полезны одногруппникам. Покажи себя старательным, обязательным учащимся, если мы говорим о преподавателях.
- Будь активен. Участвуй во всем, что тебе нравится: волонтерская работа, кружки, спорт, мероприятия, конкурсы – будь частью всего этого и сделай это частью своей жизни на время обучения. Помни, что, возможно, не всегда будет очень интересно, но это важно для твоего развития, это поможет тебе познакомиться, найти общение, а возможно и лучших друзей, создать воспоминания.
- Помни: коммуникабельность – это то, что можно тренировать, как мышцу. Если ты не будешь пробовать завести знакомство и общаться, у тебя так ничего и не получится.
- Не бойся интересоваться другими, проявлять инициативу общения, первым знакомиться, подходить к людям. Спрашивай как у них дела, когда ты уже завел знакомство на следующий день, через несколько дней, не игнорируй одногруппника/соседа по комнате, проявляй к нему участие.
- Будь со всеми в нейтральных или позитивных отношениях. Негатив тебе не нужен. Но если он встречается, относись к нему как к уроку. Не наживай себе врагов. Не стоит лишний раз ругаться, ссориться, конфликтовать, потому что еще ни один учащийся за всю историю колледжа не смог выжить в одиночестве.
- Не бойся подходить к преподавателям и что-то у них спрашивать, если тебе что-то непонятно. Не бойся участвовать в дискуссии, выражать свое мнение, когда идет обсуждение материала на занятиях.
- Не стоит ссориться с преподавателями и относиться к ним пренебрежительно. Преподаватели такие же люди, как и вы, и у них так же, как и у вас, могут быть свои хорошие и плохие дни, а также у них, как и у вас есть своя история жизни.
Помни: ты встретишь большое количество людей, которые тебе могут не нравится, но с которыми тебе надо налаживать отношения. Не осуждай и не обсуждай других, особенно за их спиной. Веди себя тактично, интеллигентно, максимально дружелюбно. Если ты будешь относиться добродушно к окружающим, то окружающие чаще всего будут относиться так же и к тебе.
ПАМЯТКА УМНОГО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ИНТЕРНЕТА
КИБЕРБУЛЛИНГ, ГРУМИНГ, БУЛЛИЦИД, КИБЕРМОШЕННИЧЕСТВО, ОПАСНЫЙ КОНТЕНТ…
Знакомы ли тебе эти слова? Каково их значение? И это лишь некоторые из опасностей, которые могут подстерегать тебя в интернете. Знаешь, есть замечательные пословицы: «Предупрежден – значит, вооружен»; «Врага нужно знать в лицо». Поэтому, мы думаем, что тебе будет интересно прочитать нашу небольшую памятку, прежде чем снова отправиться в очередное, не всегда безопасное, путешествие по сети.
Опасности, которые могут подстерегать тебя в интернете, и как их избежать:
ГРУМИНГ — это установление дружеских отношений с ребенком (подростком) с целью вступления в сексуальный контакт. Знакомство чаще всего происходит в чате, на форуме или в социальной сети от имени ровесника, модного фотографа, владелица модельного агентства и т.д. Общаясь лично («в привате»), злоумышленник входит в доверие к ребенку, пытается узнать личную информацию (адрес, телефон и пр.) и договориться о встрече.
- Следи за информацией, которую ты выкладываешь в Интернете. Не выкладывай свои личные данные в Интернете (домашний адрес, номер телефона, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы родителей и т.д.). Помни, любая информация может быть использована против тебя, в том числе в корыстных и преступных целях.
- Используй псевдоним при общении в чатах, использовании программ мгновенного обмена сообщениями (типа ICQ, Microsoft Messenger и т.д.), пользовании он-лайн играми и других ситуациях.
- Не размещай и не посылай свои фотографии незнакомцам. Будь внимателен, если тебя просят прислать или провоцируют на какие-либо действия перед веб-камерой.
- Будь осторожен при общении с незнакомыми людьми. Старайся рассказывать как можно меньше личной информации о себе.
- Если новый знакомый пытается говорить с тобой на неприятные или пугающие тебя темы и говорит об этом как о секрете, который останется только между вами – немедленно сообщи об этом родителям или взрослым, которым ты доверяешь.
- Сохрани факт груминга, например, сделай снимок с экрана (screen-shot).
- Если ты пользуешься чужим устройством для выхода в Интернет, не забывай выходить из своего аккаунта на различных сайтах. Не сохраняй на чужом компьютере свои пароли, личные файлы, историю переписки.
- Никогда не соглашайся прийти в гости к человеку, с которым познакомился в Интернете и не приглашай его к себе! Твои собеседники могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают. Или приходи на встречу только со взрослым. Не поддавайся на уговоры встретиться один на один, особенно - в безлюдном месте!
Несколько советов, которые помогут тебе предупредить груминг:
Всегда помни, что в Интернете каждый может представить себя не тем, кем на самом деле является!
КИБЕРБУЛЛИНГ. Под этим относительно новым словом понимают "использование электронных устройств и информационных технологий, таких как электронная почта, службы мгновенных сообщений, текстовые сообщения, средства мобильной связи, web-сайты, с помощью которых можно публиковать жестокие или оскорбительные сообщения о личности или группе личностей", т. е. унижение или травля в Интернете (подростковый виртуальный террор).
- Не бросайся в бой. Успокойся. Если ты начнешь отвечать оскорблениями на оскорбления, то только еще больше разожжешь конфликт. Кроме того, преследователь только и ждет, когда ты выйдешь из равновесия. Игнорируй единичный негатив. Одноразовые оскорбительные сообщения лучше игнорировать. Обычно агрессия прекращается на начальной стадии. Лучшая защита от нападения – игнор.
- Не стоит игнорировать сообщения, которые содержат угрозы, особенно систематические. Следует скопировать эти сообщения, рассказать об этом родителям, обратиться в правоохранительные органы. По поводу размещения оскорбительной информации, размещенной на сайте, следует обратиться к администратору.
- Помни, что анонимность в сети мнимая. Существуют способы выяснить, кто стоит за анонимным аккаунтом. Так что в случае нанесения реального вреда, найти злоумышленника можно.
- Управляй своей киберрепутацией. Самому так же не стоит вести хулиганский образ виртуальной жизни. Интернет фиксирует все твои действия и сохраняет их. Удалить их будет крайне затруднительно.
- Если вдруг ты стал свидетелем кибербуллинга, то ты должен выступить против агрессора, показать ему, что его действия оцениваются негативно, поддержать жертву, которой нужна психологическая помощь, сообщить взрослым о факте агрессивного поведения в сети.
- Бан агрессора. В программах обмена мгновенными сообщениями, в социальных сетях есть возможность блокировки отправки сообщений с определенных адресов.
Несколько советов, которые помогут тебе при столкновении с кибербуллингом:
БУЛЛИЦИД – доведение до самоубийства путем психологического насилия. Может быть, как результат кибербуллинга. Уже в некоторых странах принят закон "О вредных цифровых коммуникациях", согласно которому кибербуллинг (издевательства в сети) и онлайн-троллинг признаны уголовными преступлениями, и теперь тот, кто использует лексику с угрозами, запугиваниями или оскорблениями в адрес другого человека в сети, может быть оштрафован или даже получить тюремный срок. Также караются пользователи, занимающиеся подстрекательствами, издевательствами и унижениями.
КИБЕРМОШЕННИЧЕСТВО — один из видов киберпреступлений, целью которого является обман пользователей: незаконное получение доступа либо хищение личной информации пользователя (номера банковских счетов, па¬спортные данные, коды, пароли и др.), а так же злоупотребление доверием человека с целью причинить ему материальный или иной ущерб.
- Посоветуйся со взрослыми перед тем, как воспользоваться теми или иными услугами сети.
- Установи на свои компьютеры антиви¬рус или персональный брандмауэр. Подобные приложения наблюдают за трафиком и могут предотвратить кражу личных дан¬ных или другие подобные действия.
- Прежде, чем совершить покупку, собери информацию об интернет-магазине: ознакомься с отзывами покупателей; избегай предоплаты; проверь реквизиты владельца магазина; уточни, как долго существует магазин (посмотреть это можно в поисковике или по дате регистрации домена (сервис Whois); поинтересуйся о возможности выдачей кассового чека; сравни цены в разных интернет-магазинах; позвони, если это возможно, в справочную магазина; обрати внимание на правила интернет-магазина; выясни, сколько точно тебе придется за-платить за товар.
- Никогда не сообщай в Интернете пароль от своей электронной почты, номер кредитной карточки родителей, пароль от электронного кошелька, свой настоящий адрес и другую личную информацию!
Несколько советов, которые помогут тебе не стать жертвой кибермошенников:
ОПАСНЫЙ КОНТЕНТ – информация, представляющая угрозу или вызывающая у человека неприязнь (видеоролики, изображения и тексты сексуального, экстремистского характера, призывы к насилию, пропаганда и распространение наркотиков, информация суицидального характера и т.д.).
- Далеко не все, что можно прочесть или увидеть в Интернет – правда.
- 2. В Интернете каждый может представить себя не тем, кем является на самом деле.
Всегда помни:
ИНТЕРНЕТ может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха и общения с друзьями. Но, как и реальный мир, Сеть может быть опасна! Будь бдителен! Уважай и береги себя и своих близких! Если вдруг ты или твой друг оказались в сложной жизненной ситуации, то помните – всегда есть люди, готовые помочь!